Долго я собирался писать о прикладных трудностях фотосъемки
интерьеров. Сочетание обстоятельств различных заказов сформировало мои
мысли окончательно. Начнем от простого.
Обсуждение любого заказа начинается с описания интерьера, что связано со сложностью исполнения заказа. Для описания интерьера кроме слов идеально увидеть несколько фотографий, сделанных силами заказчика на любой мобильный телефон.
Дальнейшая детализация заказа состоит в понимании рода интерьерной фотосъемки - широкоугольная (панорамная) или классические карточки с зонами интерьера.
При фотосъемке на широкий угол, я никогда не беру дополнительного света. Все доработки будут сделаны в редакторе из 3-8 кадров с разной экспозицией. В таком случае особенности дизайнерской подсветки помещения будут соблюдены.
При необходимости фотографировать фрагменты помещения: окна, двери, шторы и т.п. возможно применение дополнительного освещения. Т.к. задача состоит в лучшей передаче заданных фрагментов, использование дополнительного света положительно влияет на результат. Включение в работу дополнительного оборудования увеличивает стоимость работ на амортизацию оборудование и транспортные расходы.
фото 1, 2
Перед Вами два простых примера подачи одного фрагмента помещения. Оба варианта освещаются студийным светом. Источник света виден по теням от ножек кресла.
Различные заказчики и издания с одинаковой степенью уверенности считают приемлемым/не приемлемым усиление перспективы (как на первой фотографии). Оставим эти споры на их совести и будем разбираться с потребностями конкретного момента.
фото 3, 4
Еще три фотографии одного интерьера в различных вариантах (3,4,5). Дополнительно хочется отметить, что одновременное использование студийных вспышек с белым светом и включенных приборов с лампами накаливания может влиять на общий цвет помещения. Точно, что с этой особенностью лучше быть осторожнее.
фото 5
фото 6, 7
При выполнении заказа желательно наличие представителя Заказчика. Об этом фотография 6. Очевидно, что фотография демонстрирует стенной шкаф. Приезжая на выполнение заказа без представителя Заказчика, фотограф рискует столкнуться с невозможностью выполнения задачи. Например, этот шкаф клиент хочет видеть и открытым. Но шкаф забит вещами владельца помещения.
На фотографии 9 - выход на лоджию. Сложность выполнения изображения в том, что солнце светит фронтально, а место в помещении совершенно не достаточно для создания подсветки. Надо отметить, что созданию фронтальных видов в ряде случаев мешают люстры. Данная ситуация решается с помощью мультиэкспонирования и тщательного сведения изображений в редакторе.
фото 8, 9
Фотографии 8 и 9 показывают решения в противоположных ситуациях. В случае фотографии 8 клиент хотел иметь фотографию с видом на кухню из малого подсобного помещения. Это возможно, но перспективные искажения получаются очень сильными. Это происходит из-за чрезвычайной близости фотографа к объекту съемки.
На фотографии 9 работа фотографа происходит в просторном помещении и фотография не имеет таких перспективных искажений.
фото 10, 11
На фотографиях 10 и 11 мы видим серьезные, но вполне комфортные искажения перспективы. Кроме изменений в композиции 11-я фотография отличается заретушированным кондиционером. Такие пожелания клиента могут происходить после выполнения заказа и добавляют к его стоимости.
фото 12, 13, 14, 15
Последние четыре фотографии 12-15 один и тот же участок интерьера - шкаф с витражом. Для выполнения фотографии витража почти всегда требуется подсветка дополнительными лампами. Что касается самих фотографий, то они детально расскажут Вам как многообразно может выглядеть один сюжет в различных компоновках и световых решениях.
Обсуждение любого заказа начинается с описания интерьера, что связано со сложностью исполнения заказа. Для описания интерьера кроме слов идеально увидеть несколько фотографий, сделанных силами заказчика на любой мобильный телефон.
Дальнейшая детализация заказа состоит в понимании рода интерьерной фотосъемки - широкоугольная (панорамная) или классические карточки с зонами интерьера.
При фотосъемке на широкий угол, я никогда не беру дополнительного света. Все доработки будут сделаны в редакторе из 3-8 кадров с разной экспозицией. В таком случае особенности дизайнерской подсветки помещения будут соблюдены.
При необходимости фотографировать фрагменты помещения: окна, двери, шторы и т.п. возможно применение дополнительного освещения. Т.к. задача состоит в лучшей передаче заданных фрагментов, использование дополнительного света положительно влияет на результат. Включение в работу дополнительного оборудования увеличивает стоимость работ на амортизацию оборудование и транспортные расходы.
фото 1, 2
Перед Вами два простых примера подачи одного фрагмента помещения. Оба варианта освещаются студийным светом. Источник света виден по теням от ножек кресла.
Различные заказчики и издания с одинаковой степенью уверенности считают приемлемым/не приемлемым усиление перспективы (как на первой фотографии). Оставим эти споры на их совести и будем разбираться с потребностями конкретного момента.
фото 3, 4
Еще три фотографии одного интерьера в различных вариантах (3,4,5). Дополнительно хочется отметить, что одновременное использование студийных вспышек с белым светом и включенных приборов с лампами накаливания может влиять на общий цвет помещения. Точно, что с этой особенностью лучше быть осторожнее.
фото 5
фото 6, 7
При выполнении заказа желательно наличие представителя Заказчика. Об этом фотография 6. Очевидно, что фотография демонстрирует стенной шкаф. Приезжая на выполнение заказа без представителя Заказчика, фотограф рискует столкнуться с невозможностью выполнения задачи. Например, этот шкаф клиент хочет видеть и открытым. Но шкаф забит вещами владельца помещения.
На фотографии 9 - выход на лоджию. Сложность выполнения изображения в том, что солнце светит фронтально, а место в помещении совершенно не достаточно для создания подсветки. Надо отметить, что созданию фронтальных видов в ряде случаев мешают люстры. Данная ситуация решается с помощью мультиэкспонирования и тщательного сведения изображений в редакторе.
фото 8, 9
Фотографии 8 и 9 показывают решения в противоположных ситуациях. В случае фотографии 8 клиент хотел иметь фотографию с видом на кухню из малого подсобного помещения. Это возможно, но перспективные искажения получаются очень сильными. Это происходит из-за чрезвычайной близости фотографа к объекту съемки.
На фотографии 9 работа фотографа происходит в просторном помещении и фотография не имеет таких перспективных искажений.
фото 10, 11
На фотографиях 10 и 11 мы видим серьезные, но вполне комфортные искажения перспективы. Кроме изменений в композиции 11-я фотография отличается заретушированным кондиционером. Такие пожелания клиента могут происходить после выполнения заказа и добавляют к его стоимости.
фото 12, 13, 14, 15
Последние четыре фотографии 12-15 один и тот же участок интерьера - шкаф с витражом. Для выполнения фотографии витража почти всегда требуется подсветка дополнительными лампами. Что касается самих фотографий, то они детально расскажут Вам как многообразно может выглядеть один сюжет в различных компоновках и световых решениях.
Спасибо за статью! Про интерьер очень мало толкового в русско-язычном интернете
ОтветитьУдалитьспасибо, Кирилл!
ОтветитьУдалитькак обычно очень познавательно!
спасибо, фотографии хорошие, статья поучительная =)
ОтветитьУдалить-спасибо, интересно и познавательно, тоже частенько снимаю интерьеры но больше "думаю" глазами во время съемки, до такой аналитики еще не дорос ))
ОтветитьУдалить